www.Voininatangra.org
 
 
 
НАЧАЛО   АКТУАЛНО   ГАЛЕРИЯ   ФОРУМ   ТЪРСЕНЕ
  
   РЕГИСТРАЦИЯ   ВХОД
Саракт

Форум -> Път към националната идея


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Път към националната идея, Едно мнение на Волжките Тенгриани
Eлтимир
Публикувано на: 31.8.2005, 16:16
Quote Post


Отдаден
*******

Група: Участници
Съобщения: 17 483
Участник # 15
Дата на регистрация: 17-July 05



НА ПУТИ К НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ
(избранное)

Вместо предисловия. Пользуясь представленными материалами, надо иметь в виду, что идеи и программы автора - не догма и не руководство к действию. Они - приглашение к размышлению и сотрудничеству. Они начало возможности формирования нового мышления, новой национальной идеи, новой надежды. Ибо национальная идея не может искусственно придумываться и навязываться народу. Национальная идея может только выводиться. Выводиться усилиями всего народа, усилиями мыслителей его.
Из двух взаимоувязанных источников черпает себя национальная идея. первый - судьба народа, выработанные им векам идеалы гармонии, добра, и счастья. Второй источник - состояние человеческой цивилизации в конкретно-исторический период. Если игнорируется первый источник, национальная идея не имеет корней и не может прорастать в душе народа. Если игнорируется второй источник, национальная идея не имеет шансов на осуществление.
Немного отойдя в сторону. Для того, чтобы христианство и ислам стали мировыми религиями, Моисей (Муса) водил свой народ 40 лет по пустыне. За 40 лет ушло из жизни поколение, вышедшее из египетского рабства. Одновременно ушло и рабское сознание. За 40 лет в бесконечных стычках сформировалось воинственное племя, способное выжить и нести идею через века и тысячелетия. Сегодня Моисей - Муса, - признанный пророк и у иудеев, и у христиан, и у мусульман. Сегодня мало кто придает значение безвинно уничтоженному старшему поколению евреев, мало кто вспоминает уничтожение безвинных народов руками еврейского племени только потому, что они якобы «потонули в грехах». А что, выведенное из египетского рабства племя было святым и безгреховным? Вроде бы этого не утверждается. Признается и описывается, что племя евреев того времени утопало в грехах. Стало быть не в «грехах» и грехопадении дело...
Логично спросить: что нашли и что потеряли народы отвергая языческую культуру, древние традиции, древние идеалы? И ответ будет однозначным...
Тем самым национальная идея есть идея, выводимая из эволюции идеалов народа во всей истории, ставшая инструментом решения сегодняшних проблем. К сожалению в нас веками укреплен взгляд на политическое, экономическое, экологическое, нравственное сознание прошлых веков, как на архаизмы, ушедшие в небытие из-за своего несовершенства. В то же время именно они кристаллизируют в себя образ идеала, определяющего его вековые устремления. Народ, потерявший свои идеалы, перестает быть народом. Народ, не творящий свои идеалы, быстро деградирует и уходит с мировой арены. Бездна экологических знаний планетарной значимости хранит наш народ из доисламских времен; бездна знаний несет исламский суфизм; способность свободно смотреть в прошлое и будущее мы вынесли из социализма. Нам есть с чем идти в мир. Нам есть куда идти. Ничто из прошлого не прошло бесследно. Все наше прошлое есть наша школа духа, школа силы, школа надежды.
Школа духовных исканий татар. По сути не исследованным в истории татар является доисламская судьба нашего народа. В то же время именно оттуда татары унаследовали основания своего государственного устройства, на базе чего и возникла государственная система России. Не исследована экономическая система того периода. По сути почти нет сведений о письменности, культуре, преданиях тех времен. Складывается ощущение, что этот распределенный к началу Второго тысячелетия на огромной территории народ, возник как бы неоткуда. Конечно же, такого не бывает.
В то же время очевидно, что ислам унаследовал и далее развил какие-то очень древние духовные корни народной нравственности татар. Ведь особые отношения между старшими и младшими, между предками и наследниками, между женщиной и мужчиной, словом, - нравственные устои татар были уже до ислама. Да и не только у татар. Именно так называемые языческие культуры, почему-то относимые к архаической эпохе, недостойной подражания и внедрения, оставили невыразимо богатую нравственную и экологическую культуру для всех народов Земли. Христианство и Ислам не только внесли новое качество, сколько использовали языческую нравственность для утверждения себя как новой религии. Да не могла прижиться новая религия, если она не опиралась на веками сложившееся народное сознание, народную культуру, народную нравственность.
Конечно Тэнгрианство - не языческая религия. Тэнгрианство - форма мировосприятия, миропонимания в каком-то смысле даже не религиозная (по крайней мере, по тем источникам, которые доступны оказались сегодня автору проекта). Тэнгрианство по большому счету - это философия жизни. Это философия справедливости, философия воина, философия безгранично трепетного отношения к природе. Никто не знает, когда у нашего народа возникло тэнгрианство. Никто не знает всю полноту его. Никто по-настоящему не может оценивать его роль в народной жизни. Да не в этом суть. Для разбирательства в этом вопросе есть наука и ученые. Наша задача иная. Наша задача - максимально возродить ту высшую нравственность, бесконечно трепетное отношение к предкам, фантастически экологичное отношение к природе, особый подход к подготовке воина, - осколки которых донеслись до нас.

Талгат Акбашев, академик


--------------------
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll

 

Нови участници
trened 7/9/2023
ддт 5/2/2022
mita43c 5/12/2021
Krum 20/9/2020
Lucienne71 21/4/2020